Рубрики
#Оттуда

Холостые обороты

Почему у пенсионного фонда так много сотрудников, и он так много тратит на свое содержание — понятно. Слишком запутанный документооборот и слишком много справок о наличии справок. :)

Это касается не только пенсионного фонда. Читаю про компенсацию взносов на капитальный ремонт для одиноких престарелых пенсионеров.

По закону компенсация полагается одиноким пенсионерам старше 70 лет. И сразу засада: порядок предоставления компенсации — заявительный. И при заявлении надо предоставить документы по списку из 7(!) пунктов. Смотрим:

1. Паспорт. Про наш паспорт органы знают всё. И возраст определить тоже способны. И почему обратить внимание на потребность одинокого пенсионера в компенсации не может кто-нибудь другой?

2. СНИЛС.
Получить данные СНИЛС, имея данные паспорта — вообще не задача.

3. Документы о собственности на жилье.
Если мы говорим об органах соц. защиты, куда это всё надо тащить, то это и так всё у них есть, да и мечту о «едином окне» забыть не получается.

4. Выписка с лицевого счёта о всех зарегистрированных.
См. пункт 3 :)

5. Документы об отсутствии трудовой деятельности.
Пенсионный фонд всё об этом знает. Есть взносы — есть деятельность. Нет взносов — всё равно деятельность не доказать. Зачем плодить усилия по сбору документов, к форме которых ещё и придраться легко.
А представьте одинокого старого человека, который обычно уже плохо видит, плохо слышит, но вынужден этим заниматься. Перечитываем п. 3.

6. Выписка о банковских реквизитах — куда компенсацию начислять.
Это вообще смешно. Куда пенсию начисляют — знают, а вот ради компенсации выгнать старых одиноких людей в банк — считают нормальным. В банке и молодым со здоровыми эту выписку не так просто получить.

7. Счет за коммунальные услуги и квитанции об оплате.
Без комментариев. Единое окно-о-о… Где же оно-о-о…

Вот и получается, что благая забота об одиноких пенсионерах оборачивается очередным испытанием для них. А всего лишь… заявительный порядок. И… бюрократическая машина срочно составляет «список необходимых документов». А ведь пенсионерам ещё надо где-то узнать, что им полагается и как это получить. Не на это ли рассчитан заявительный порядок? Большинство об этом не знает и не просят?

И главное. Подразумевается огромное количество людей и ресурсов, которые будут обслуживать, объяснять и помогать одиноким пенсионерам справиться с этой задачей.

А ведь куда логичнее автоматизировать этот процесс. Исполнилось человеку 70 лет — автоматически проверили данные — начислили компенсацию. Для этого уже все технические и формальные возможности есть.

Будет ли этим заниматься Министерство цифрового развития — вот в чём вопрос. А пока… берегите стариков. Забота о прошлом — залог будущего.

пожилая женщина