Кооператив «Семейный капитал» — бывшее вероятное будущее России. Или кто кому на что наступил и где перешёл.

Один из самых частых вопросов: кому «Семейный капитал» перешёл дорогу, что кооператив так безжалостно уничтожили? Ответов на этот вопрос слишком много. Слишком быстро рос кооператив, слишком разнообразны были направления развития, слишком успешными были действия.

Вот ещё небольшой штришок неосуществившихся планов. Накормить Россию «Семейный капитал» планировал достаточно быстро, а что дальше? Огромное количество потребителей продуктов — это Китай. Кто работал с Китаем, знает, переговоры там — очень неспешный процесс, порой занимающий годы. Вот и двигался кооператив по этому направлению не спеша, понимая — когда и что мы сможем туда поставлять. А ещё поставки в Китай отлично увязывались в общий план с программой «Дальневосточный гектар». Многие пайщики хотели бы участвовать, но одному в незнакомое место, да ещё в чисто поле — страшно. Совсем другое — кооператив, который берёт на себя и инфраструктуру, и быстрый запуск небольших производств, и обработку земли. Понимаете? И проблема сбыта произведённой продукции перестаёт быть проблемой и становится рядовой задачей. Потому «китайское» направление развития кооператива было ничуть не менее важным, чем остальные.

Через пару лет «китайских» переговоров уже пошли и результаты. Появились предварительные договорённости о поставках продуктов в 30 тысяч китайских магазинов, предварительные договорённости о логистических базах, юридическом и прочем сопровождении этого процесса в Китае. Развитие и процветание кооператива — это благосостояние пайщиков. Такова логика кооперативов в принципе.

Не случилось. Кооператив уничтожен. А недавно читаю в газете: «Наладить продажу в Китай российских продуктов пытается младший сын генерального прокурора России Игорь Чайка. В 2016-м он с партнёрами зарегистрировал сообветствующие компании для этого. К весне 2018-го у них было около 30 контрактов с сетями и 50 — с дистрибьютерами, контролирующими 16 тыс. китайских магазинов раличного формата. Сейчас товар присутствует более чем в 1000 магазинах в двух десятках провинций.

Так что… бесполезно спрашивать — кому перешли дорогу. Слишком много мы успели сделать. Семейный капитал — бывшее вероятное будущее России.

Поделитесь!
Метки: , , ,