Рубрики
Ежедневник

Про доносы

Думаю, что называть обращение доносом не всегда верно. Давайте попробуем сформулировать свойства, отличающие донос:
1. Тайный.
2. Анонимный.
3. Доносящий хочет выгоды для себя.
Третий пункт самый спорный. Потому что всё, что человек делает — это выгода — моральная. материальная или какая другая, но мотивация действий — всегда личная.
Есть вопросы, которые могут помочь разобраться:
1. Недовольство сервисом — это донос?
2. Жалоба на шумных соседей?
3. Опубликование расследований фактов коррупции?
4. Жалобы на некачественный товар?
Где грань?
Обратная связь необходима обществу. Те, кто производит, продает, управляет… должны знать — что о них думают потребители, чтобы иметь возможность корректировать свою деятельность.
И знаете что? Может, разница между обращениями и доносом только в реакции на них? Только неадекватная реакция делает из простой жалобы подлый донос? А? Что думаете?
Может, донос — эта такая форма гражданской активности? Которую надо просто …. подправить?
Ведь… противоположность любви — это не ненависть, а равнодушие. И может, та самая деполитизация общества, позволяющая правителям любой произвол, может быть разрушена на базе любой формы активности?