Частная люстрация.

Невозможно не думать о будущей люстрации. И не утихают споры о том, какая она может быть. И взять за образец Нюрнбергский процесс не получится — слишком много нюансов.
Поясню на примере. Виноват ли сенатор Клишас в том, что предложения Минюста об очередных поправках в УПК (про «предпринимателей») юридически безграмотны, вторичны, неприменимы, несистемны и нерабочие от слова совсем? Виноват ли Клишас в появлении очередной неопределенности в правоприменении? Это я про поправки Минюста об арестах предпринимателей.
Формально — не виноват. Но я не могу с этим согласиться. Потому что именно с одобрения таких людей, как Клишас, и проходят эти поправки. И Клишас мог бы не писать про них: «Инициатива очень правильная», а употребить своё влияние на действительно рабочие решения.
Действительно рабочие решения:
принятие ст. 97 УПК ПФ в формулировке
«1. Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, если обвиняемый, подозреваемый:
1) скрывался от дознания, предварительного следствия или суда;
2) обвиняется по статье, связанной с насилием;
3) угрожал свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожал доказательства либо иным путем препятствовал производству по уголовному делу.»
статью 108 п.1.1 изложить в следующей редакции:
«Заключение под стражу в качестве меры пресечения при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1-4 части первой настоящей статьи, не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, не связанных с насилием.»
Скажете, что он не знает? Не разбирается? Юридически неграмотен? Не хочет, чтобы арестов стало меньше? Так вот за любую из причин на его должности следует нести ответственность. И да, он ЗНАЕТ. Я писала ему и не один раз.
Мне иногда говорят, что бесполезно переписываться с системой в её нынешнем состоянии. Думаю, что такие слова — просто оправдания бездействию. Во-первых, небесполезно, а во-вторых — необходимо фиксировать ответственность каждого чиновника. и спрашивать с них.
Так я понимаю часть обязанностей гражданина страны.
Не всегда надо беречь себя.
Метки: , , ,